Проект NOKIA 5110 (красный) 

Подключаем к arduino uno экран Nokia 5110 и выводим на него изображение.

В эксперименте участвует

  1. Плата arduino uno
  2. LCD Nokia 5110(у меня красный) подробней можно узнать здесь
  3. Макетная плата
  4. Соединительные провода.
  5. Набор резисторов 5 шт 10 кОм и 1 шт на 1 кОм (рекомендуют знающие люди)
  6. Библиотека для подключения nikia к arduino, программно !

Таблица подключения nokia к arduino 

Nokia Ardouno Uno
VCC ARDUINO 3.3V         
LIGHT ARDUINO CND (в красном модуле для использования подсветки подается земля)
GND ARDUINO CND
CLK(SCLK) ARDUINO pin 7
DIN(MOSI) ARDUINO pin 6
DC ARDUINO pin 5
CE or CS ARDUINO pin 4
RST(RESET) ARDUINO pin 3

Выглядит это приблизительно так 

 

Вот в сети нарыл библиотеки для работы с этим экраном скачиваем библиотеки здесь

  1. LCD5110_Basic.zip 
  2. LCD5110_Graph.zip
  3. LCD5110_SPIflash.zip (Эта библиотека не работает с LCD5110_Basic)

Все библиотеки скачаны с www.rinkydinkelectronics.com

Но для работы с дисплеем мы напишем свой скетч.

А теперечя запускаем IDE для ARDUINO

Если у Вас его нет скачиваем от сюда   

Создаем код (скетч)

В начале кода подключаем Специфические директивы которыми пользуется контроллер Philips PCD8544. Затем директивы LCD 84X48.

Выглядит это так 

 Затем инициализируем пины. Большинство этих пинов можно переместить на другие цифровые или аналоговые.

Теперь объявляем массив шрифта
В таблице содержатся шестнадцатеричные символы, которые соответствуют
пикселям для шрифта шириной 5 пикселей и высотой 8 пикселей.
Каждый байт в ряду представляет одну 8-ми пиксельную вертикальную колонку
символов. 5 байт на один символ.

Теперь создадим несколько функций. Первая функция LcdCharacter с передаваемой переменной типа char под именем "character".Будет раскладывать на элементы символ и передавать в контроллер. Эта функция выглядит так:

Затем следует функция void LcdClear(void). Она будет очищать экран.

Теперь функция для инициализации экрана

В строке 153 можно изменить цифру 1 на F что бы получилось вот так LcdWrite(LCD_C, 0xBF ). Тогда надписи на дисплее будут контрастней.

Еще три функции первая для вывода строки на дисплей, вторая для передачи данных контроллеру, и последняя для установки курсора в нужное нам положение

И последняя функция которая нам потребуется для работы 

Ну а теперь переходим к функции Setup. В ней мы инициализируем экран, и выведем текст.

И в конце нашей программы функция loop, которая будет интерактивную строчку.

Должно получится что то вроде этого :

Вот вроде бы и все. Полностью скетч можно скачать отсюда.

Спасибо за внимание !!!